Добрый день! Рада Вас видеть на сайте проекта Школа поддержки самопознания и развития человека «Навыки будущего».

Проект Школа «Навыки будущего» родился очень давно, еще в начала 90-х, когда я сама задумалась о том, «кто я?», каковы мои возможности, способности. Это было связан с тем, что стали доступны такие системы как йога, ушу, тайцзи и др.

Меня очень привлекал  Восток (Индия, Китай). Но чтение литературы не дало возможности понять философские источники, наполненные своей терминологией, загадочной, притягивающей.

Я начала заниматься ушу, тайзи, йогой (раджа йогой). Думала, размышляла. Не все было так просто. Обратила внимание, что если человек неверно воспринимает термины, то он не может точно оценить то, что с ним происходит, и даже вызвать не желательные процессы в организме. Особенно это было ярко заметно у тех, кто попадал  в различные эзотерические группы, в секты. Более 15 лет работала как «депрограмматор», помогала людям, попавшим под влияние мировоззренческого хаоса, и психика которых не справилась. Тогда я поняла, что мировоззрение не такая уж и безопасная шутка.

Взяла эту проблему как тему исследования. Она очень хорошо сложилась затем с темой развития мышления, активного долголетия и т.д.

Говорили, что «распыляюсь», что нужно выбрать что-то одно! Но как выбрать «одно»? Если человек так многогранен с одной стороны, а с другой — целостное сущность. Шла в познании с разных сторон.

И в какой-то момент поняла, что важно исследователю познавать себя. Но как? Это очень сложно! Самому себе сложно быть «свидетелем». Начала вести дневники. Так появилась еще одна тема исследования «Самопознание и развитие человека в современном обществе». Помог опыт аспирантуры. Всегда стремилась к наиболее точному результату. Вообще я, по натуре, скорее математика. Да, и человек, как я понимала устроен математически точно. В геноме чуть что не так… И, человек вроде быть есть, а вот возможности его ограничены.

Знания по психологии, религиведению, андрагогике (обучение взрослых), восточной и западной философии давали возможность пройти вглубь многих явлений. Изучала и гештальт, и НЛП, и арт-терапию.

Самопознанию на помощь неожиданно пришло понимание, что познавать себя важно в действии, в реальной жизни, в процессе, например обучения. Случай помог. Начала учиться петь и играть на фортепиано, в 49 лет. Затем в 56 — программирование, веб-дизайн. Начал изучать санскрит. Дневники вести не переставала.

Следующий шагом в понимании своей сущности, того, что есть во мне природное, общее для человека, то, что нас объединяет. Это важно было понять, чтобы найти модели, которые могли бы помочь и другим в самопознании и развитии. Эту задачу удалось решить уже в новом авторском  исследовательском направлении «Системная ресурсология».  Я увидела четкую связь мышления человека от системы, к которой он себя причисляет.

Дальше было еще много открытий, которые касались оживления слова, формирования «живого текста», которые дают возможность более четко выстраивать цели, нахождение важных алгоритмов по оптимизации целей, восстановлению организма и др.

Мир постепенно раскрывался, и чем больше удавалось прочитать в этой открытой книге жизни, чем больше найти важных закономерностей развития человека, тем более понятны становились тексты западных и восточных философов, религиозные тексты. И мир наполнялся красками, ставился более объемными, интересным, и еще более загадочным.

Развивалась я сама, и развивались проекты. Проект Школа поддержки самопознания и развития человека «Навыки будущего»  есть итог всех исследований и всей моей жизни.

Именно в нем, я предлагаю всех желающих понять себя, окружающий мир, прикоснуться к древним источникам, которые очень современны на самом деле, найти свою миссию, свое дело, познавать свою уникальность в деле, а значит стать успешнее, счастливие, и вернуть окружающий мир к жизни и процветанию. Думаю, что это возможно. Приходите!

Вместе мы можем больше

Галина Ушакова, ресурсолог психолог