«Самопознание. Навигатор» — так называется базовая программа Школы поддержки самопознания и развития человека «Навыки будущего». Самопознанием всегда считают «познание самого себя, как личности, своих психологических способностей и  возможностей». С одной  стороны — это верный подход, но немного «обрезанный», не полный, не точный.

Почему? Потому что концентрирует внимание человека на себе, на своей личности, в вот эта точка внимания сужает сознание человека, создают эгоцентр, выделенный из целостной картины мира. И возникает состояние схожее с состоянием сороконожки, у которой спросили: «Сороконожка, сороконожка, как это ты так ловко ходишь, в своих ножках не путаешься? Задумалась сороконожка и…, свалилась в канавку, до сих пор там лежит, забыла как ходить!»

Самопознание возможно как «самостоятельное познание» окружающего мира, поиск объекта реализации своих способностей, развитие способностей и талантов в ориентацией на объект развития (обучения). И все это без отрыва от реальной жизни, решая реальные задачи. Чтобы не тратить время, которого отведено вроде бы много — целая жизнь. На самом же деле время жизни очень зависит от того, насколько человек понимает время и окружающую среду.

И, может быть, покажется неожиданным, первичным в самопознании является не личностное «я», которое рассматриваем как проявление человека в социальной среде, а как сущностное «я», определенное природой и развитием Космоса. Это тот фундамент человека, который развивался исторически и передан нам родителями, а им их родителями и так… До конца. И до рождения первого человека, так как человек есть результат определенного состояния Космоса и его зарождение (потенциально, как возможность) произошло в момент зарождения Космоса, рождения Вселенных. Личность — вторична.

Учесть этот фундамент возможно, так как он связан с миром большим, миром природным. И все зачатки способностей и талантов они там, в сущности. И изучать себя важно на границе этого Глобального мира, который постоянно меняется. Да, «не дай нам Бог жить в эпоху перемен»… Об этом предупреждали древние. И  в эпоху перемен и живем.  в это время невозможно выучить себя навсегда, и выстроить цели «навсегда» тоже не возможно.

Чему учимся?

Мы учимся строить постоянно корректировать цели, учимся согласовывать их реальным временем.

Учимся держать руку на пульсе времени, не бояться перемен, держать нос по ветру, ощущать будущее, и видеть перспективу личного развития в социальном море возможностей и потребностей, быстро сканировать время и принимать эффективные решения. И тут становится ясным, что первичным в самопознанием является умение мыслить. Мыслить логически, мыслить на опережение, интуитивно, эффективно, комбинаторно и др.типами мышления, зачатки которого есть у многих.

Обучаемся быть наблюдательным и внимательным к событиям окружающего мира, которые начинают изменяться по мере упорядочивания мыслей и выражения своего отношения к разрушительным не жизненным программам, которых сейчас много попадает в память из внешней среды. Обучаемся ставить цели и задачи, определять ресурсы, цели, проекты одновременно во всех областях жизни; обучаемся восстанавливать свой организм и сохранять необходимый энергетический уровень

Обретаем уверенность в себе, чуткость восприятия, точность и эффективность мышления.

Работаем с позиции принадлежности к системе более высокого порядка. Открываем тайны сознания и мироустройства. Работаем в точке, в которой сходятся  Восток и Запад, наиболее эффективных позициях для сущностного и личностного развития, для развития интеллекта.

Философия Школы — живая философия, корни которой заложены в самом человеке самой Природой. И к этой философии интуитивно устремлено его сознание. Это философии жизни в противовес распространяемой философии смерти. Это философия естественного в противовес искусственному, что всегда конечно, а значит смертно. Здесь мы познаем себя и повышаем свою реальную жизненность и силу. 

Философия Школы обращает человека к Природе,  Это дают человеку возможность обрести прямую (не мистическую связь) с Миром Вселенной