От Космоса к хаосу. Идеи трансгуманизма

Считаю, сегодня самым важным, это все же разобраться в том, кто есть – человек. Нужно ли его совершенствовать с помощью  технических средств, как предлагают трансгуманисты? Или важно все-таки понять сущностную природу человека, “как он есть” с его заданными природой возможностями?

Происходящее в мире не может оставить равнодушными тех, кто хоть на мгновение задумывается о будущем человечества Кто также ищет ответы на различные экзистенциальные вопросы о смысле жизни, о своем индивидуальном будущем.

Важно следующее: в мире все взаимосвязано за пределы мира невозможен по определение. Мир – это не только то, что каждый из нас видит вокруг себя, это не то, что окружает нас на планете Земля.

Мир – это огромный Комос с большим количество Вселенных. И все элементы Большого Космоса находятся в постоянном взаимодействии между собой, и опосредовано, через взаимодействие систем оказывают влияние на Солнечную систему,  на нашу Землю. Через изменения магнитного поля Земли Космос влияет на каждого из нас. Свет, идущий от Солнца, который есть одновременно и волна и частица проникает в наш мир и взаимодействует с каждым из нас.
В этом мире человек – есть порождение всего Космоса, так как он появился к какой-то определенный исторический момент, которому и соответствует космическое время – как составляющая всех сил взаимодействия, определивших момент рождения Человека.

Человек и настройка на Космос

Человек нуждается не только в объективном, то есть в том, что можно увидеть с помощью приборов, просчитать и проверить опытным путем. Он нуждается в сказках, легендах, мифах, которые может быть не с точностью линейной, а скорее помощью нелинейной логики, создает в сознании человека образы. Образы, которые при обращении к ним помогают возрождению нем жизнь, движения жизненных потоков, которые подчиняются законам Космоса. Благодаря тому, что человек сонастроен с космической системой, с солнечной системой, он рефлекторно реагирует на любые атмосферные явления, которые в свою очередь связана с явлениями Солнечной Системы и, далее в явлениями Большого Космоса.

Если у человека хорошо налажен процесс саморегуляции он практически не ощущает атмосферных изменений. Тем не менее, даже здоровый организм живет по определенным природой биоритмам. В определенное время суток человек нуждается во сне, в еде, в отдыхе. В какие-то периоды суток более активен, в какие-то – менее.

Если настройка на Космос нарушается, человек начинает болеть. Если его внимание направлено в первую очередь на социальную среду,  наполненную в настоящее время негативной информацией, то происходит психофизический разрыв между человеком и Космос, и ему сложнее жить в контакте с миром сущего, миром поддерживающим его жизненность.
Проблемы с позвоночником, отклонение от его естественной линии, которая у здорового физически параллельная результирующей оси  вращения Земли оси  вращения Большого Космоса (оси мир), приводят к психофизическим проблемам, и человек может болеть.

Создание мира – это тема всех религий, мифологии разных народов мира. И эта тема – базовая для формирования глубинной позиции человека, связывающий человека и Космос, человека и Бога, определяющая происхождение человека.

Не нужно много философских позиций, чтобы вернуть человека в состояние полноценного функционирования и обращения во внутренней среде Космоса, дающего возможность влиять на свой мир, с целью пополнения жизненных ресурсов. Идентичность человека и Космоса исторические предопределена всей Судьбой жизни Вселенной. Что это означает?

Означает то, что каждый человек един с миром большим, позволяющим ему состоятся как человек, раскрыть свою природную сущность, которая до конца еще не разрешена в исторической формате. Есть свидетельства древних книг о потенциале человека, но катаклизмы мирового господства идей по совершенствованию человека, уход от взаимодействия с природой, непосредственной опоры на свою суть не дают возможность сформировать путь сущностного восстановления человека.

То, что истинно, часто обращается в ложь, то что ложно – преподносится истиной. Борьба за власть и ресурсы, управление людьми, не имеющими достоинства высшего не приводят человека к Человеку следующему.

Создана культура смерти, в которой смерть –  обязательство перед всеми. Обязательствами стали и болезни. Человек просто обязан идти по тропе, которая ему прописана примером человечества.

Философия трансгуманизма. Путь куда?

И  в этой ситуации возникает философия трансгуманизма, идей “использование человеком современных научных технологий для активного участия в эволюции, улучшения своего физического тела и интеллектуальных способностей, совершенствования эмоциональных и морально-социальных навыков, максимального увеличения продолжительности жизни вплоть до достижения бессмертия, преодоления биологически обусловленных недостатков своего бытия как представителя рода Homo Sapiens и, возможно, перехода на новый эволюционный уровень Homo Sapientissimus, непрерывно совершенствующегося трансчеловека или, по Ф. Ницше, сверхчеловека.

ТРАНСГУМАНИЗМ КАК ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: ИСТОРИЯ ИДЕИ
Рочняк Е. В

Трансгуманисты решили, что имеют возможность “..преодоления биологически обусловленных недостатков своего бытия как представителя рода Homo Sapiens и, возможно, перехода на новый эволюционный уровень Homo Sapientissimus…” за счет современных научных технологий.  Так ли это?

Другими словами, речь идет не о простом изменении отдельных характеристик человека, а о кардинальной трансформации его биосоциальной сущности и интеграции с технологической средой. Это достигается благодаря развитиям в таких областях, как медицина, фармакология, генетика, нанотехнологии. А также благодаря достижениям в создании искусственного интеллекта, сетевых кибер-пространственных взаимодействий и робототехники. Согласно определению О. В. Летова, трансчеловек или постчеловек — это эволюционный преемник человека, который был технологически улучшен до такой степени, что его нельзя считать человеком в привычном понимании этого слова [Летов О. В. Человек и «Сверхчеловек»: этические аспекты трансгуманизма // Человек. 2009. № 1.  c. 22].

Трансгуманисты решили человека изменить с помощью технологий, чтобы но перестал считаться человеком?

При этом следует акцентировать, что люди с течением истории всё меньше приспосабливаются к окружающей среде и всё чаще перекраивают среду в соответствии со своими потребностями. Именно это стремление человека, активно поддерживаемое приверженцами трансгуманизма, взять на себя роль «Бога как творца и мироправителя, ставя на первое место веру в саморазвитие» [Никитин С. С. Идеология трансгуманизма и её научное обеспечение: возможности и пределы развития // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2022. № 1 (13). , с. 10] и вызывает наибольшую критику представителей различных религиозных организаций.

История трансгуманизма обращает нас в глубины веков, когда люди впервые задались вопросом: кто есть человек? И задумались о возможностях увеличения продолжительности жизни, о совершенствовании телесного и духовного.

Первые совершенные люди, по библейской легенде, обладали биологическим бессмертием до того, как совершили грехопадение. Различные народы в своих легендах и мифах также упоминали эликсиры молодости и бессмертия как особое божественное средство. В Древней Греции это были амброзия и нектар, в Древней Индии – амрита, в Древнем Иране – хаома, а в древних славянских и скандинавских традициях – молодильные яблоки и живая вода….

Наша же задача найти путь возрождения человека вне того, чтобы наше тело было начинено чипами, мозг подсоединен к компьютеру или устаревшей базе данных. Мир меняется, Космос изменяется, и человек вместе с ним.  Трансгуманизм задал серьезные вопросы о человек и пути его развития, только, с большой долей вероятности, зашел в тупик.

В процессе своего развития,  было выдвинуто не мало идей, которые показывали пути развития человека, его сущностной природы. Но… Желание изменения человека человеком, на мой взгляд, было  ошибочной константой, которая и привела нас в мир техночеловека. Привела в котором человек в погоне за идей свободы и бессмертия, рискует потерять настоящее.
Мы не раз будем возвращаться к теме трансгуманизма, а также к другим философским течениями в рамках программы “К философии истока”

Для обсуждения рекомендую почитать статью Рочняк Е. В ТРАНСГУМАНИЗМ КАК ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: ИСТОРИЯ ИДЕИ

transgumanizm-kak-odin-iz-vozmozhnyh-putey-buduschego-razvitiya-chelovechestva-istoriya-idei

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *